После выхода в 2013 году закона об ужесточении наказания за тонировку, вопрос тонировки по ГОСТ стал особенно остро.
На сегодняшний день тонировка по ГОСТу является важным вопросом, так как за несоблюдение правил налагается штраф. А если вы не сможете снять ее на месте при инспекторе ГИБДД, то он имеет право здесь же снять государственные номера с машины.
Конечно, желание скрыться от посторонних глаз в своей машине порой бывает очень сильным и имеет массу преимуществ:
- снижение яркости света, проникающего в машину снаружи;
- уменьшение количества осколков при разбитии стекла, то есть повышение безопасности водителя и пассажиров;
- снижение просматриваемости стекла для любопытных и воров.
Тонировка стекла по ГОСТу – это не полное ее отсутствие. Ее не запретили, просто законом были установлены новые критерии. Какие же именно?
- Во-первых, обращается особое внимание на тонирование переднего – лобового – стекла. Его светопропускание должно превышать 70 % (для сравнения: ранее эта цифра была 75 %). Это касается авто, трамваев, автобусов и остальных транспортных средств.
- Во-вторых, в законе указано, что стекла передних дверей также должны быть тонированы с пропускаемостью света не менее 70 %.
- В-третьих, есть возможность тонировать более темным цветом (с большим процентом задержания света) исключительно верхнюю часть лобового стекла. Но полоса тонирующей пленки не должна превышать 14 см.
- Тонируемый материал (пленка или напыление) не должны искажать восприятие зеленого, красного, белого и желтого цветов.
- По поводу люков, застекленных крыш и остальных стекол нет никаких ограничений. Но стоит заметить, что если стекла имеют светопропускаемость более 70 %, они должны быть отмечены буквой V.
Если вы думаете, что проверить степень тонирования невозможно, то вы ошибаетесь. Это можно сделать специальным прибором – тауметром. Проверить степень затемнения может любой инспектор на дороге при наличии этого прибора, поэтому недостаточно просто иметь техталон, в котором указана тонировка и процент светопропускания. Однако следует знать, что данный прибор должен ежегодно проверяться и иметь пломбу с указанием даты проверки. Также к нему должен быть приложен сертификат.
Затемнение стекол лучше доверять опытным специалистам. Даже возможность купить в магазине тонирующую пленку не дает гарантии, что вы ее правильно наклеите и что ее толщина будет полностью соответствовать затребованному по ГОСТу регламенту.
Выбрать компанию, которая сегодня специализируется на тонировании окон, несложно. Достаточно проконсультироваться со знакомыми автолюбителями, которые уже сталкивались с этим вопросом, и довериться надежному мастеру. Стоит отметить, что порой даже заводская тонировка не соответствует ГОСТу, поэтому будьте внимательны, чтобы потом не пришлось платить штраф.